Таурены

Таурены (или "шу’хало" на их родном языке - таур’ахе) - это огромные существа с рогатыми бычьими головами и торсом, напоминающим человеческий. Их рост колеблется от двух метров почти до трёх. Весят эти гиганты от 180 до 320 кг. Их тела покрыты шерстью, которая бывает и темной, и светлой, и пятнистой. Как правило, это мирные существа, живущие в гармонии с окружающим миром.

История

Таурены, наряду с троллями, древнейшая раса Азерота. Многие тысячелетия они жили в гармонии с природой, не зная войн, обработки камня и выплавки стали. За это время у них сложилась устойчивая культура и кочевая манера жизни. Они почитают предков, духов элементов и природу, которая для них объединена в богине, именуемой Мать-Земля. Несмотря на то, что общество тауренов строится на шаманизме, они охотно приняли учение друидизма от Кенариуса, когда тот пришел к ним задолго до появления первых ночных эльфов. Однако после того, как Кенариус внезапно исчез, таурены постепенно забыли его учение.
Во время Войны Древних таурены помогали ночным эльфам и земляным противостоять Пылающему Легиону. Вёл их тогда Хулн Высокая Гора. Некоторое время после окончания войны Часовые и таурены сохраняли хорошие отношения.

После Войны Древних таурены продолжали свою кочевую жизнь и процветали до появления кентавров в глубинах Мараудона. Далее кентавры заполонили Пустоши и изгнали оттуда тауренов. Племена рассеялись от гор Каменного Когтя, до долины Тысячи Игл.
Спустя десять тысяч лет таурены оказались на грани вымирания из-за постоянных набегов кентавров. На счастье пожилого вождя, Кэрна Кровавое Копыто, на берегу моря он встретил юного вождя Орды, Тралла, и его орков с троллями Темного Копья. Все три расы нашли друг в друге что-то общее и таурены, с их тысячелетней практикой шаманизма, помогли восстановить духовную силу Орды. Орда же помогла Кэрну и его племени Кровавого Копыта отбить нападения кентавров и захватить благодатные земли Мулгора. На ветреных вершинах Громового Утеса племя Кровавого Копыта построило убежище, где были рады всем племенам. Узнав об этом, вожди других племен, страдающих от кентавров и иглогривов, с радостью привели своих собратьев в Мулгор и признали Кэрна вождем объединённых племен. Ближайшими советниками Кэрна стали архидруид Хамуул, вождь племени Рунного Тотема, и старая шаманка Магата, вождь племени Угрюмого Тотема.

Вера и культура

Все таурены почитают своих умерших предков и духов элементов, однако одно слово выражает для них всю природу – Мать-Земля. Она их главное божество, которое даёт восходы растениям и детёнышей животным, пробивает родники там, где нет воды, и поднимает скалы там, где опасность грозит её детям.

Главным событием в жизни таурены считают Великую Охоту. В её время все таурены ищут единения с Матерью-Землей. Молодые и старые, все идут на охоту, чтобы показать себя с лучшей стороны. Чем сильнее и опаснее животное, тем почетнее и достойнее охота на него. Такими легендарными животными являются: долгоног полей Мулгора Маззраначе, громовой ящер южных степей Оватанка, лев северных степей Ичияки, ящер южных степей Ишамухал и водяной ящер Иша Авак (Рок Глубин).

Таурены верят и знают, что нельзя оставлять ничего из того, что добыли на охоте. Шкуры идут для шитья одежды и покрытия жилищ, когти и кости для украшений и других декоративных изделий. Также таурены никогда не убивают больше, чем нужно для жизни, и не трогают животных, чье число мало. Если сохранять баланс, существующий в природе, и почитать Мать-Землю, она благословит в ответ.
Солнце и луну таурены считают глазами Матери-Земли и называют Ан’ши и Му’ша соответственно.

Образ жизни

Таурены ведут мирную жизнь и редко (за исключением племени Угрюмого Тотема) стремятся к битвам и завоеваниям. Однако, защищаясь, они могут стать очень опасными врагами - сильными, выносливыми и яростными.

В тауренских обычаях отражается связь этого народа с Матерью-Землей и Духами. Таурены уважают старших, и у них есть поговорка: "На то, чтобы совершить все ошибки в мире, уходит целая жизнь, а на то, чтобы выслушать деда, только час". В случае опасности или голода о стариках позаботятся прежде всего; затем - о детях, и только потом о взрослых.

Общество тауренов придает немалое значение празднествам, пиршествам и танцам под дробь барабанов. Любое важное событие отмечают всей общиной. Примеры таких праздников:
Танец Матери-Земли: Церемония из четырех частей, посвященных временам года. Проводится в начале весны, лета, осени и зимы. Во время ритуала сжигают ароматические травы, чтобы облегчить Матери-Земле переход в ее новое состояние. Таурены едят то, что заготовили за предыдущий сезон, например, весной они доедают сушеное мясо и засоленные овощи.

Обновление Солнца: Эта церемония проводится в середине лета. Таурены восхваляют бесконечность солнечного цикла, благодарят Солнце за то, что оно восходит каждое утро. Во день праздника они одеваются в оттенки красного и оранжевого, надевают золотые или медные украшения. Принято есть кукурузу, морковь и другие овощи, окрашенные в цвет солнца.

Барабанный круг Кодо: Праздник посвящен всем животным, которые отдали жизни, чтобы племя продержалось в в предыдущем году. Таурены собираются в круг, один из них бьет в барабан, потом предоставляет это право соседу - и так весь день и всю ночь. Это дань уважения всем убитым зверям и обращение к еще живым с просьбой благословить племя.

Видение

Таурен достигает физической зрелости в 15 лет. Когда его сочтут достаточно взрослым, он должен в одиночестве покинуть родные места, не взяв с собой ничего, даже одежды. После нескольких дней, проведенных в глуши, молодой таурен увидит тотемное животное, которое приблизится к нему и подарит частицу своего духа. Обычно таурены стремятся подражать своим покровителям. Перечень тотемных животных можно найти здесь.

Иерархия

Главой племени является вождь, часто он же - мудрейший шаман, который выслушивает и объясняет своему народу волю Матери-Земли. Вождю дают советы трое лучших целителей, носящих титул "Провидец".

Имена

Говор у тауренов медленный, в низких тонах. Имена потому соответствующие. Первое имя дают родители при рождении. Второе берут после прохождения обряда совершеннолетия. Обычно это второе имя совпадает с названием племени, но бывает, что юному таурену дают имя, соответствующее его внешности либо подвигу, который тот совершил.
Примеры:
Мужские имена: Азок, Дарон, Карг, Тром, Брок;
Женские имена: Арта, Сенна, Мулна, Хеннани, Атони;
Вторые имена: Черная Шкура, Один Рог, Треснутое Копыто, Степной Бегун;
Племенные имена: Кровавое Копыто, Громовой Рог, Яростный Тотем, Каменное Копыто.

Племена

Множество племен кочевало по просторам Калимдора. Некоторые из них основались теперь в Мулгоре и стали частью Орды. Наиболее значимые из них:
Кровавое копыто – племя Кэрна, первое вступившее в Орду;
Рунный тотем – племя архидруида Хамуула;
Громовой рог – племя, славящееся своими охотниками;
Яростный тотем – племя, славящееся своими воинами;
Идущие в тумане – племя, направленное на друидизм и исцеление земли;
Каменное копыто – племя, уважаемое за мудрость практически всех его членов;
Буйная грива – племя, заново изучающее друидизм.

Особняком стоит племя Зловещего тотема, которое против вступления других тауренов в Орду и всячески старается помешать хорошим отношениям своих собратьев с орками и Альянсом. Также это единственное племя, в котором замечены таурены профессиональные убийцы и воры.

Мифология тауренов

Онлайн

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.