А почему вы не король?

Добрый вечер, Аврора.
Хотя, наверное, у кого-то сейчас день, это у меня тут рано темнеет >_<. Ну да ладно, речь не об этом. Этот пост является попыткой собрать хоть какое-то количество материала для размышлений. Не спорю, что ответы игроков на этот вопрос интересны мне лично, но, думаю, они будут интересны и каждому посетителю сайта в отдельности. Ролевик - существо мыслящее, а потому этим навыком я сейчас и прошу вас воспользоваться.

А вопрос поставлен так: а что мешает вам (да, именно вам) сейчас же собрать коллектив, придумать какую-нибудь идею и начать отыгрывать этой группой? Да-да, то, что тут многие называют "Някляндиями". Что мешает именно вам стать создателем (и мастером?) одной из них?

Вопрос, надо сказать, достаточно острый. Who-лист Авроры как-то печально выглядит со своими цифрами онлайна. И, думаю, все в курсе, что стоит одному строго определённому игроку уйти, как всё его окружение по разным причинам тоже выпадает из игры. Да, я в курсе и про сессию, и про работу, и вообще Новый Год на носу, я, к примеру, просто не имею времени и желания играть сейчас, но всё-таки очевидно, что есть те, кто играть хочет. Но по каким-то причинам не играет. Я уже пытался как-то найти ответ на этот вопрос, но особых успехов в этом не достиг. Естественно, проблема сама по себе не решится, если над ней не думать. И лучшего источника материала для размышлений, чем открытый опрос, я не вижу. Итак, что мешает вам построить свою Сказку?

0
К новым
0
16 декабря 2010 - 17:14 #1 sanfierro 707
sanfierro

У меня все выше сказанное есть. И идея, и группа (правда, из двух человек, но это не главное), и все остальное. И тоже все сам придумал. Сказка построена. Почему не играю? - Зимняя сессия. А так все отлично. Сдам - вернусь.

А по поводу игроков, желающих играть... Ну, ребята, видите вы какого-то человека в игре - напишите ему, спросите, поиграйте, а дальше уже как пойдет. Еще лучше - обдумать свою какую-то идею и выложить ее на сайт, обсудив ее со здешним народом, тем самым "завербовав" себе парочку "рекрутов". Тут уж точно не ошибетесь.
Свою сказку можно начать строить _только_ своими усилиями.

0
16 декабря 2010 - 20:59 #2 mvlabat -70
mvlabat

Пока я играл летом, было более-менее достаточно игроков, чтобы собраться и что-то поиграть.
С моим "мастерством" РП мне можно только развлекать новичков в тавернах Штормграда и Златоземья... Но сейчас не хватает даже их.
Думал, пойду в WarCraft III, там у меня друзья, клан. Ушел... Однажды заикнулся о вашем сервере, и сразу появились желающие из клана играть у вас. Попробовали пару раз, но окружающих все равно мало... Большинство притягивается циферками онлайна, а сейчас ни того, ни другого нет :(
Хотел же со своими поиграть, а не выходит... Сам я им все рассказать и научить играть не могу. Со мной им не хватит "практики", да и мне не с кем играть.

Вывод: не хватает обычных игроков. А, чтобы построить сказку, не хватает собственных мозгов, надеялся всегда на окружающих. Наверное, у всех начинающих возникают такие же проблемы.

0
16 декабря 2010 - 22:29 #3 sanfierro 707
sanfierro

"Все рассказать и научить играть" невозможно и не нужно. Достаточно знания мира Варкрафта, фантазии и логического восприятия игровых событий. Все просто.

не хватает обычных игроков

Всего хватает, все нормально.

И да, не нужно на кого-то надеяться.

0
17 декабря 2010 - 1:07 #4 Crux 526
Crux

Что-то такая постановка вопроса опять смахивает на анекдот про того самого "Неуловимого Джо". Перефразируя старую поговорку, скажу, "Если б молодость знала, если б старость желала". РИ никогда не ставило себе задачу создать сказку. "Сказка" как аллегория хорошей игры - это, скорее, инструмент, извините, осмысления культурной социализации или, пусть, культурной девиации. Нет, я конечно встречал настоящих эскапистов, трогал их за хвост, но неужели вы под "сказкой" имели ввиду место для проживания? Ролевой игре нужно вдохновение, а вдохновение не рождается на пустом месте из "ну вот паркуа бы не па?" Вдохновение - это не вещь в себе, ему необходим источник, литературный ли, театральный. А вы спрашиваете, что мешает людям, которые толком не знают чего хотят (те, кто чего-то хотят, как раз все при деле) делать для себя хорошую игру? Мастера, знаете ли, тоже не просто так возникли, это совсем не просто.

Единственная проблема Авроры - это отсутствие настоящей школы. Я не говорю о том, что начинающих игроков нужно специально учить уму разуму, как они того требуют. Нормально настроенный новичок сам все смекнет в три секунды, если у него будет пример. И пример этот должен перекликаться с его собственным интересом. А теперь возьмите полсотни-сотню человек, интересующихся Авророй, и расселите их по огромному, вмещающему в себя все, что доступно фантазии, Азероту. Будет как раз то же самое, что мы видим. Прибавьте к этому неравномерный распорядок всех этих людей и тот факт, что на сыгровку незнакомым людям в КАЖДОМ новом сюжете требуется от полутора до трех часов.

Хотите большой онлайн в ху-листе? Нужно делать массовый боевичек, где возможно все или почти все, (прямая аналогия с сегментацией ларповых "тысячников" и прогружаемых элитарок) но, помнится, как раз от этого хотели отойти создатели проекта?

Хотите приучать игроков к инициативе и серьезному творчеству? Дайте им пример, вдохновите, направьте. Это огромная работа, каждому ведь нужно показать что-то, способное зацепить его одного. Но в былые годы я сам так и поступал. Работает безотказно.

А может быть, хотите в очередной раз показать разницу между теми, "кто успел сесть в поезд" и теми, кто остался на пероне?

0
17 декабря 2010 - 1:30 #5 sanfierro 707
sanfierro

А вы спрашиваете, что мешает людям, которые толком не знают чего хотят (те, кто чего-то хотят, как раз все при деле) делать для себя хорошую игру?

Вот! Это оно.

Аврора и есть та самая школа, о которой ты говоришь. Здесь есть десятки прекрасных отыгрышей и полезных для новичка тем.

0
17 декабря 2010 - 1:44 #6 Crux 526
Crux

По логам можно выработать стиль, понимание, но не научиться играть. Согласен, все материалы сайте - очень вкусные и полезные, но я имел в виду школу ролевую.

0
17 декабря 2010 - 2:24 #7 sanfierro 707
sanfierro

Понимание - самое главное, что можно почерпнуть из любой школы. Остальное делает практика. Следовательно, одна из функций сайта - это "понимание". Для практики отлично подходит ярлычок с названием "Wow".

0
17 декабря 2010 - 3:37 #8 solara -15
solara

Согласна, на сайте все выглядит убедительно и красиво, но в игре, среди людей, которые месяцами/годами друг друга знают, новичку играть некомфортно. Даже если ты не беловолосый эльф, избранный светом, или всемогущая и сногсшибательно красивая одновременно эльфиечка, а вполне себе правильный персонаж.
Речь на общих каналах чуть менее, чем полностью состоит из локальных мемов, которые не всем знакомы, ходя в инстансы ты помогаешь старичкам одевать n-надцатого твинка, однако сам ничего не получаешь, ибо лидер рейда распределяет вещи только знакомым. Да, к рп это не имеет никакого отношения, но дедовщина распространяется и дальше. В конце концов, это не чистый рп сервер без пве и пвп, поэтому такие вещи тоже имеют значение.
Мэрисьшек старых игроков с ЕС никто не замечает, новичкам же обливают говном даже вполне приличные чарлисты, причем чаще всего критика резкая и унизительная, для того, кто не знает местных нравов. Кто-то игнорирует такие нападки, но не все умеют так относиться к критике, пусть даже и неконструктивной, поэтому игроки быстро уходят отсюда. Старички потихоньку перестают играть, сервер пустеет.
Заметьте, я ни слова не сказала про требования к грамотности и качеству отыгрыша, способности игрока самому организовывать себе отыгрыш. Не в этом дело. Сервер медленно умирает, я бы даже сказала дохнет, потому что устоявшийся контингент не принимал новичков. Вы упорно не хотите это признавать, но сами все же понимаете, что аврора катится в яму.

ps: Даже, если кто-то из новичков, которых облили дерьмом, со мной не согласится - большая вероятность, что это просто заискивание, и если оно не даст результатов, он все равно свалит. Многие пытаются вернуться с нового аккаунта, под новым персонажем, ибо ролеплеить больше негде, но быстро разочаровываются в своей идее. Фух, сколько текста... Давно хотела это сказать, да все лень было, а вот сейчас дошли руки.

0
17 декабря 2010 - 3:38 #9 sanfierro 707
sanfierro

Я - новичок. Как на Авроре, так и в РП в целом. Ничего из вышесказанного не ощущал ни разу. Это касается как ролеплея здесь, так и пвешной стороны реалма.

А регистрация аккаунта ради такого вот откровения заслуживает похвалы.

0
17 декабря 2010 - 3:44 #10 solara -15
solara

Вы играете пару месяцев. Когда я играла здесь первую пару месяцев, я тоже думала так ;)

0
17 декабря 2010 - 3:48 #11 sanfierro 707
sanfierro

Окей.
Но позвольте спросить, что пошло не так?

0
17 декабря 2010 - 3:58 #12 solara -15
solara

Спала ролеплейная "ломка". Когда ты голоден, то готов съесть любую пищу. А когда нет, становишься разборчивее.

0
17 декабря 2010 - 4:06 #13 sanfierro 707
sanfierro

Разве это причина? Тю, у меня никогда ее и не было.
"Сам п'ю, сам гуляю, сам стелю, сам лягаю", как говорится. Сам себе придумал сюжет, надеясь только на попутчиков и теперь радуюсь. Когда захотели - заходим и играем, на нет и суда нет.
У меня другая ломка - "пвешная"(

0
17 декабря 2010 - 4:19 #14 solara -15
solara

Знаете, возможно я и не права. А возможно, через пару месяцев вы вспомните этот разговор.
Еще 4-5 лет назад подобным образом развалилось несколько ролевых чатов, в которых я играла. Или это дэжа вю, или здесь действительно похожая ситуация.

0
17 декабря 2010 - 9:18 #15 Dea 5695 Мастер
Dea

Вы про Калинорн или Грани Миров? Ничего общего.

0
17 декабря 2010 - 9:19 #16 Dea 5695 Мастер
Dea

Так вас закритиковали или вам что-то не подошло? Определились бы.

0
17 декабря 2010 - 4:17 #17 Ильмарин 2086
Ильмарин

Согласна, на сайте все выглядит убедительно и красиво, но в игре, среди людей, которые месяцами/годами друг друга знают, новичку играть некомфортно. Даже если ты не беловолосый эльф, избранный светом, или всемогущая и сногсшибательно красивая одновременно эльфиечка, а вполне себе правильный персонаж.

От человека многое очень сильно зависит. Лично мне было вполне комфортно отыгрывать вместе с людьми, которые друг друга знали не первый день. Интересно, в чем причина?
Речь на общих каналах чуть менее, чем полностью состоит из локальных мемов, которые не всем знакомы
"Если ты чего-то не знаешь - узнай, или... умрешь", как говорил один персонаж одной очень своеобразной игрушки. Речь на общих каналах вполне понятна даже тем, кто с мемами не знаком (ладно, ладно, говорю только за себя). Если смысл сказанного не ясен, можно попросить объяснить. Если вы не встреваете в чужой разговор и беседу ведут с вами, то вам объяснят. Вполне корректно. По крайней мере, мне объясняли вполне корректо, никуда не посылая, те вещи, что я спрашивал.
ходя в инстансы ты помогаешь старичкам одевать n-надцатого твинка, однако сам ничего не получаешь, ибо лидер рейда распределяет вещи только знакомым. Да, к рп это не имеет никакого отношения, но дедовщина распространяется и дальше.

Чушь. С кем это вы ходили, что лут собирали без ролла и выдавали друзьям/знакомым? У меня вот варлок очень даже прилично одета. И никакой дедовщины. То, что получил и то, что не получил - все ролл виноват.
Вы, наверное, не на этот сервер зашли. Правды в вашем "крике души" нет совсем. (Ну, может быть, 0.1%)
Вы, кстати, не Inoel, нет?
P.S. Заметьте, я не стал ничего говорить по поводу
Сервер медленно умирает, я бы даже сказала дохнет, потому что устоявшийся контингент не принимал новичков. Вы упорно не хотите это признавать, но сами все же понимаете, что аврора катится в яму.

Тупо, скучно, банально. А яма... Яма - ЕС.

0
17 декабря 2010 - 4:43 #18 solara -15
solara

P.S. Заметьте, я не стал ничего говорить по поводу
Цитата:

А вам есть что сказать?) Это действительность как она есть. Ну не признавать же вам ее, гордым авроровцам.
Вы, кстати, не Inoel, нет?

Вы предсказуемы. Только я думала что меня примут за какого-нибудь более легендарного ЕСовского игрока. Ах(

А к остальному: вы просто относитесь к категории игроков, которые закрывают на все глаза. Мне тоже во время игры было на все это плевать. И на то, что адекватного человека, вежливо попросившегося в пати прямо послали <цензура>(не в шутку). Но ведь послал не новичок, за которого никто не заступится и над глупыми шутками которого некому будет хихикать! Поэтому посылание можно забыть и потом заискивающе с ним вежливо болтать. Наверно, это гордыня, но я так не умею, простите %)

А, кстати, интересует лично ваше мнение к чтению администрацией личной переписки в игре, и подглядыванию из инвиза (в следующий раз не забывайте хотя бы инвиз включить)) или хотя бы выключить, когда необходимо заговорить). Для оценки уровня отыгрыша и грамотности достаточно общих каналов.

Что-то больно экспрессивненько получилось, я начинаю вам уподобляться =(

0
17 декабря 2010 - 9:16 #19 Dea 5695 Мастер
Dea

Обобщения, категоричность, стадо слонов из нескольких мух...
Сервер не может умереть, это машина. Старички не перестают играть: может, кто-то перестал играть с вами, но в этом нет ничего странного - я, например, сомневаюсь, что нашла бы общий язык с человеком, который боится писать то, что считает правдой, со своего аккаунта.

0
17 декабря 2010 - 12:14 #20 Crux 526
Crux

Не согласен относительно умирания Авроры. Опять таки, большинству интереснее Катаклизм, чем на двадцатый раз переигрывать одну и ту же задумку. А когда мысли вновь потянутся к собственному абстрактному творчеству, онлайн заметно подрастет. Аврора все больше становится площадкой для собственных задумок, каждый раз, допускаю, все более глубоких. Где уж тут загибание?

0
17 декабря 2010 - 6:47 #21 Raquedinal 2538 Мастер
Raquedinal

Нет, я конечно встречал настоящих эскапистов, трогал их за хвост, но неужели вы под "сказкой" имели ввиду место для проживания?
Отнюдь. Я имел ввиду то состояние, когда все, кто хочет играть - играют, при этом играют красиво и в то, что им нравится. Своего рода гармония.
А вы спрашиваете, что мешает людям, которые толком не знают чего хотят (те, кто чего-то хотят, как раз все при деле) делать для себя хорошую игру?
Раз они сюда пришли, но не знают, чего хотят, это уже интересно. Не сходится, замечаете? Я хочу узнать причину.
но, помнится, как раз от этого хотели отойти создатели проекта?
Может быть, были и скрытые мотивы. Но мне Алхимик объяснил примерно следующее: здесь соберутся сознательные люди, которые в состоянии играть сами, без куратора и без соски у рта. Я, в-общем, поверил. Да так и было. Только вот тех, кто играет без куратора, больше, чем в первые дни, не стало. И в итоге я тут начинаю видеть примерно то же, от чего бежал с ЕС. Эээ, кажется, это печально.
Хотите большой онлайн в ху-листе?
Нет, мне для игры хватает и компании из трех-четырех человек. А одно время и вдвоём с Робе играли, и ничего. Просто суммарные цифры меньше трёх меня угнетают: сразу закрадывается подозрение, что мало кто может даже такую компанию собрать. И тут, опять же, должны быть причины.
Хотите приучать игроков к инициативе и серьезному творчеству?
Моё убеждение состоит в том, что к такому приучить человек может только сам себя. Или у меня просто недостаточно менторских навыков, раз мне такое ни разу не удавалось. В любом случае, мне нет резона этим заниматься. В этой ситуации я могу только предложить задуматься и начать работать над собой.
А может быть, хотите в очередной раз показать разницу между теми, "кто успел сесть в поезд" и теми, кто остался на пероне?
А поезд-то всего один, заметили?
Вы плохо меня знаете, если думаете, что мне нужно подобное самоутверждение. У меня чисто научный интерес в этом вопросе. И желание о том, чтобы задался им не только я.

0
17 декабря 2010 - 12:37 #22 Crux 526
Crux

Раз они сюда пришли, но не знают, чего хотят, это уже интересно. Не сходится, замечаете? Я хочу узнать причину.

Элементарно, Ватсон (с.) Они забежали перекусить, услышав откуда-то, что тут вкусно кормят. И никто не говорил им, что нужно еще и готовить. Кстати, я не в первый раз замечаю, что некоторые новички поднимают старые, отыгранные события, которые им интересны. Не оттого ли, что им действительно нужна не своя сказка, но сюжетка, к которой они смогут присоединиться, попробовать свои силы, чтоб уж совсем не опозориться? Да тот же Нортгейт в самом начале приютил довольно много незнакомых ранее игроков. Почти всех допустили. Да только пропадать они стали один за другим из онлайна. Мн кажется вопрос лучше ставить не "почему вы не можете создать себе игру?" а "почему вы не играете здесь?".

И ответ уже был дан - трудно найти единомышленников, потому что традиции опытных игроков Авроры замкнулись на них самих; это не идет в народ. А традиции не передашь за пару сыгровок. Не распишешь на сайте так, чтобы они враз всем понятны стали. А игроки все равно пропадают, кто сетует на непривычку, кто на отсутствие вдохновения.

Хмм... не уверен, что выразил свою мысль правильно, ведь корни проблемы кроются не в самой Авроре, а в игроках. Меня самого очень многое здесь цепляло и вдохновляло. Может быть, дело просто в том, что вы ждете у моря погоды, в то время как хороших игроков нужно привлекать не ВоВом?

0
17 декабря 2010 - 12:43 #23 Raquedinal 2538 Мастер
Raquedinal

Если рассматривать игроков во всей их совокупности, то ответ, пожалуй, получен. Но всё же хотелось бы узнать побольше индивидуальных позиций, чтобы видение картины было более точным, а не как со средней температурой по больнице, включая морг и инфекционное отделение. Про традиции - пожалуй, согласен. Олдскул очень редко берёт под крыло кого-то из новеньких. Однако, новенькие всё равно могут (теоретически) создать свой лунопарк с блекджеком и традициями.

хороших игроков нужно заманивать
А чего их заманивать?) Сами придут туда, где им место.

0
17 декабря 2010 - 16:24 #24 Flagrum 587
Flagrum

ну... я вот, например, женюсь =)

0
17 декабря 2010 - 17:08 #25 Raquedinal 2538 Мастер
Raquedinal

Остаётся только поздравить вас, амиго, и воздать гвоздь, так сказать, поддержав)

0
17 декабря 2010 - 17:23 #26 mvlabat -70
mvlabat

Сначала думал согласиться с solara, так как мое положение во многих вещах сходится.
Но все же вы меня переубедили. Да, разумеется, корень проблемы скрывается в самих игроках. Лично мне просто не хватило слов, чтобы высказать свои мысли по этому поводу, и в этом же, следует, во мне проблема. :) (самокритично <_<)

Crux, Facepalmist +. Полностью согласен...
=)

0
17 декабря 2010 - 16:55 #27 Губка Lash 387
Губка Lash

Сижу на официальном сервере, недавно прошёл Вайш'ир. В жо Короче лень мне, вот.

0
20 декабря 2010 - 9:40 #28 CheCat 1612
CheCat

Оффтоп:

0
17 декабря 2010 - 20:39 #29 Tekky 360
Tekky

А вопрос поставлен так: а что мешает вам (да, именно вам) сейчас же собрать коллектив, придумать какую-нибудь идею и начать отыгрывать этой группой? Да-да, то, что тут многие называют "Някляндиями". Что мешает именно вам стать создателем (и мастером?) одной из них?

Собственно, ничто не мешает. Даже больше скажу, многие (включая и меня, хоть и играли по 2-3 человека) так и делали. С моей точки зрения (ведь Вы интересуетесь именно личным мнением игроков) всё вполне реализуемо, я не строю свой Вегас из-за того, что не строю сейчас вовсе. Организовывать чей-то отыгрыш - непростое дело, занимающее больше времени, чем у меня сейчас есть (и дело не только в зимней сессии, Новом Году и переменам в личной жизни, но и просто в том, что не всегда хочется потратить пару свободных часов на РП-ВоВ.), а подмазываться к кому-то, кто будет вести тебе сюжет - некультурно, что ли. Потому сейчас вернулся к истокам - дайсы, блокнот&калькулятор, и DM'ство по очереди в тесной компании знакомых =)

P.S.: Время от времени захожу на "Аврору", почитать логи людей, чей отыгрыш мне наиболее интересен. Таки да, Facepalmist прав, логов (и, я так понимаю, отыгрышей тоже) всё меньше и меньше.

0
18 декабря 2010 - 3:54 #30 sanfierro 707
sanfierro

оО
А вы говорите!..

0
18 декабря 2010 - 11:39 #31 ltsc 3755 Мастер
ltsc

Это боты поисковых систем.

0
18 декабря 2010 - 14:10 #32 Fireblind 705
Fireblind

Лицорукист всё о Родине радеет, не спит, не ест, не пьёт =)
Если я б мог щас играть, то я бы мог собрать группу вокруг уже надуманной идеи и начать играть. Собсно, уже разок попытался. Что помешало:
1) необходимость потратить кучу времени и сил на планирование.
Очень скоро ситуация вышла из-под контроля, именно потому, что я не удосужился хотя бы на схожее развитие накидать "ответ".
2) недостаток стальныхЪ нервов и смекалки бойца Кипяткова.
Проще говоря, я запаниковал и быстренько отказался от попыток как-либо вернуть всё в намеченное мной русло.
3) желание рассказывать историю, а не создавать её.
А вот это и было настоящей причиной моего фейла. Думается мне, что чаще мастер сначала придумывает себе историю из чистейшей Победы и Шикарности, а потом пытается заставить игроков действовать по его сценарию. Игроки вопят "Рельсы!" и кидаются в мастера дайсами, потом начинают играть что-то совсем своё. Мастер обижается, игроки - тоже.

А если говорить о создании сказки с нуля по типу "сошлись 3 одиночества", то тут чаще всего обнаруживается такая проблема - у персонажей нет цели. Поэтому одиночества сходятся, тусят немного, и расходятся. То же самое случается, если у персов совершенно несходные устремления. Дварф Гругнир хочет проломить Артасу башку, а человек Томас - пойти на раскопки в Ун'Горо; они пропустят вместе по кружечке эля и разойдутся.
Если же одиночества сбились в банду, то возникает следующая проблема - чаще всего нужен ещё кто-нибудь, кто в банде не состоит, но с ней взаимодействует. Обычно такого человека хрен отыщешь, и приходится делать это второпях, чтобы процесс не прерывать.

Ну, а самое сложное - это придумать такой сюжет, чтобы народ не заскучал и не разбежался. Особенно если ему пришлось по какой-либо причине прервать игру на недельку.

0
18 декабря 2010 - 18:16 #33 Violet 1377
Violet

Мраке, ты уже писал об этом когда-то) Поставят Катаклизм, набежит народ очень и очень быстро. Пока надо просто подождать.
Сама я редко появляюсь на Авроре в силу загруженности. После работы не до вова, а на выходных хочетя отдохнуть в реальной жизни, а не нарисованной.

0
18 декабря 2010 - 20:58 #34 Raquedinal 2538 Мастер
Raquedinal

А я вот без тебя заскучал, да так, что уже и не играется *_*

0
19 декабря 2010 - 19:21 #35 Violet 1377
Violet

Няшка, я тоже по тебе скучаю и по нашим всем. Тут перед НГ нагрузили серьезно на работе, но я к вам вернусь(

0
19 декабря 2010 - 7:48 #36 Dea 5695 Мастер
Dea

Создать сюжет просто, гораздо сложнее удержать его на плаву.
Попробую систематизировать все шишки, которые набила, пытаясь водить по Варкрафту.

1. Надежных игроков не бывает. Игра - не работа с обязательной явкой, могут возникнуть неотложные дела или появиться личные обстоятельства, не говоря уже о "потере вдохновения". Поэтому нельзя основывать сюжет на постоянном онлайне и незаменимых шестеренках - личностях персонажей. Должна быть готова замена в лице нпс.
Примеры: лидеры отрядов, представители крупных структур (стража, послы, жрецы). Если такой человек выпадает, и замена вовремя не находится, сюжет может забродить и скиснуть.

2. Синдром наседки. Когда вкладываешься в сюжет, очень легко превратиться в прораба на стройке, который командует, что и как делать, чтобы всем стало хорошо. Например, "почему бы вам, Петя, не отыграть с Васей вот это? Ах, вам не хочется? ДАРМОЕДЫЛЕНТЯИНАКОГОПОТРАЧЕНЫЛУЧШИЕГОДЫ?".
Заметила, что такие попытки гальванизировать отыгрыш только отпугивают игроков. Пусть игра идет медленно, зато по желанию и под настроение. История никуда не убежит.

3. Почти любой сюжет, отличающийся от официальной квестовой линии, рассчитан на определенный состав игроков. Это неизбежность. Разношерстная публика хороша только на ярмарках, если есть определенная квестовая линия, должна быть и конкретная цель, объединяющая всех персонажей. При этом игроки с подходом "Моему палу все равно, спасать мир или собирать волшебные грибы, лишь бы было, во что поиграть" вываливаются в первые же дни или остаются раздражающим балластом.

4. Песочницы. Когда отыгрываешь в определенном поселении с определенными именными нпс есть риск, что на этот же стул захочет сесть кто-то другой. Нехорошо получилось в Холмах, с Нортгейтом - лучше, потому что за основу было взято выдуманное поселение с выдуманными нпс. Вообще, насколько я знаю, любые рулбуки (Равенлофт, ФР) позволяют мастерам создавать собственные деревни и городки, лишь бы те вписывались в общую картину. С Варкрафтом та же ситуация - карты слишком обобщенные, в книгах перечислены только основные населенные пункты (так и пишут - major settlements), что подразумевает существование других. Такие задумки хорошо подходят для сюжетов вроде "городок в Дасквуде, осаждаемый нежитью, но не Даркшир, потому что у Даркшира определенная история, а мы хотим риска и неизвестности".

Собственно, вот: шишки, трудности, разочарования. Но если воспринимать это как побуждение в следующий раз сделать лучше, желание мастерить не пропадает.

0
19 декабря 2010 - 8:11 #37 Raquedinal 2538 Мастер
Raquedinal

У меня, кстати, ещё есть методологический вопрос, который мы поднимали у себя в уютных чатиках. Хотелось бы узнать и мнение других людей на этот счёт. Там речь шла о возможности построения т.н. "открытой песочницы". Грубо говоря, это тот же придумываемый городок с собственными особенностями и своими проблемами, но не отстоящий от столицы/какого-нибудь другого крупного городища за тридевять земель и не отделённый от него кислотным рвом с чёрными драконами и вышками с автоматчиками верхом на кодо. Профит одновременно в том, что имеющиеся в наличии персонажи уже как-то связаны (нашем сферическом случае в вакууме это одна семья) и могут заниматься делами более значимыми и масштабными, чем просто пить за здравие в тавернах, а также в том, что персонажи не выпадают из вселенной и не становятся диковинными зверями из зоопарка, на которых могут посмотреть только их односельчане. У меня, правда, другой подход к мастерингу, и я не пытался там в одиночку крутить какие-то адские сюжеты. Но под настроение какие-то события да были.

А проблема всей этой радости, которая, казалось бы, решает проблемы пунктов 2 (больше простора, больше возможностей, и если Вася и Петя не отыграли то и то, то они заняты чем-то другим, а из этого тоже можно сделать сюжет) и 4 (большааая песочница с нечёткими границами, стульев хватает всем), заключается в том, что делать в этом случае с левыми персонажами. У нас там бывало и так, что к нам случайно попадали вполне годные личности, с которыми строились сюжетные суб-линии. Но были и совершенно странные няшки с неинтересными и немотивированными персонажами, которые просто забрели посмотреть, чойта там. Конечно, можно просто ганкать.

Как ты в целом на такую модель някляндии смотришь?

0
19 декабря 2010 - 8:28 #38 Dea 5695 Мастер
Dea

Хотела бы попробовать. Были планы превратить Нортгейт в такую вот открытую и мобильную песочницу с выходом Катаклизма, но там будет видно - может, получится совсем другая история. Зависит от того, кто за каких персонажей будет держаться.

0
19 декабря 2010 - 10:35 #39 Crux 526
Crux

немотивированными

Кстати давным давно велась работа по осмыслению ролевой мотивации. И в целом понятные, разобранные по полочкам схемы управления ею работают до сих пор, примеры приведу чуть ниже. Суть же в том, что ролевая мотивация состоит из целых аж двух переменных - личных, внутренних (квента, автовводная, концепт персонажа, личные задумки и желания) загрузов и внешних (логика сеттинга, мастерская организация сюжета и игровые загрузы к ней прилагающиеся). Причем, второе - очень сложная и противоречивая конструкция. Причем, нередко бывает, что первое конфликтует со вторым, если сразу не договориться о терминах.

Открытая песочница, как я понял, подразумевает легкость вхождения новых игроков и легкость создания новых игровых связок. Но чтобы эта машина закрутилась в любом случае нужно сразу нормальное количество активно играющих игроков (10-15+) и такой момент, как движение сюжета самими игроками. Грубо говоря, если сюжет настроен на социальные проблемы, среди игроков должны быть власть имущие роли. Если сюжетка идет по линии волшебных тайн, среди игроков должны быть те, кто определяют как это волшебство на этой конкретной игре выглядит. Вот тогда и начинает работать мотивация по принципу "мы поймали ведьму, и сожжем мы её без всякого "можно"!"

По поводу сюжета - он нужен всегда. Можно конечно бессмысленно чатиться в онлайне, но это тот же самый тавернкрафт. А что такое тавернкрафт? Это сыгровка. А сюжету нужен конфликт. И чем более конфликт многослойный (Гамлет), тем больше игры он даст. Кому-то нравится интриговать, кому-то - докапываться до правды.

Хорошим примером большой свободной песочницы является, не смейтесь, "Хогвартские Сезоны", игра без мастеров, сюжет которой вообще никак не регулируется но активно развивается уже который год. Буквально три года назад завершилась форумная игра по Толкиену, в которой обыгрывались события у подножья Синих Гор сразу после разрушения Беллерианда: суть была в том, что через игровую область кто только не проходил, спасаясь от прошлого, или в поисках нового дома. Игра шла пять лет всего с двумя мастерами.

И пожалуй, примеров успешных открытых песочниц столько же, сколько примеров и неудачных.

0
19 декабря 2010 - 10:43 #40 Raquedinal 2538 Мастер
Raquedinal

Но сама-то по себе идея стоящая, а главное - ни на ЕС, ни на Авроре пока толком не реализованная. Есть смысл начать думать над созданием чего-то такого.

Онлайн

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.