Гномы: пособие по отыгрышу

гном
Итак, Вы хотите создать персонажа, принадлежащего этой таинственной низкорослой расе, но у Вас тут же возникли вопросы, ответа на которые нет в доступных в сети источниках? Или же Вы уже играете гномом, но не можете определиться с какой-то деталью, от которой может многое зависеть? В этом путеводителе я попытался собрать весь свой опыт игры гномом, здесь содержится общая информация о расе, особенности гномьего характера и быта, советы по выбору имени и внешности, наиболее часто возникающие вопросы и ответы на них.


1. Краткая история гномов.


Это одна из самых загадочных рас всего Азерота. Примечательно то, что даже сами гномы порой затрудняются ответить на вопрос по собственной истории, их прошлое покрыто мраком даже больше, чем прошлое их старших кузенов - дворфов. На самом деле существуют две ветви, по которым развивалась эта цивилизация последние столетия. Примерно 800 лет назад гномы впервые появились в Даларане. По каким-то причинам эти существа не рассказывали никому о том, кто они такие и откуда появились, со временем низкорослые волшебники стали неотъемлемой частью сообщества магического королевства. Гномы до сих пор живут в Даларане, причём многие из них достигли небывалых высот в освоении тайных искусств.

Другая ветвь развития этой расы впервые вступила в контакт с дворфами Айронфорджа примерно 200 лет назад. Гномий прогресс уже тогда был впереди планеты всей: дворфы едва-едва открыли для себя порох, а их меньшие собратья уже полностью автоматизировали своё хозяйство. Дворфы и гномы имели много общих черт: их объединяла любовь к познанию, обе расы шли по пути развития технологии, да и шумные пирушки, так любимые дворфами, были не чужды новообретённым друзьям. Гномы были приглашены в Альянс и охотно приняли это предложение. Они построили свою любимую столицу - техноград Гномреган - на территории дворфийского королевства, положив начало эре технического развития всего Альянса, и жили в нём вплоть до того, как город постигла ужасная катастрофа (это произошло 7-8 лет назад, подробнее советую почитать в WoW RP Wiki).

400 лет назад гномье сообщество полностью отказалось от таких понятий, как "монархия" и "знать". Это единственная цивилизация, которая сумела построить равноправное общество, в котором не было социального неравенства, и, как следствие, не было притеснения одним сословием других. Вместо наследной королевской власти гномы сами выбирают тех, кого они хотят видеть своим лидером. Высшая должность, которую может занять гном, называется Великий Механик, на данный момент им является Гелбин Меккаторк. Этот пост не является пожизненным, как и посты других чиновников. Гномреганом управлял также Совет Механиков - выборный орган, куда входили величайшие умы гномьей нации. Все чиновники, вне зависимости от того, какой пост они занимают, являются главными лишь на работе, в своём цехе или кресле управленца, в повседевной жизни у них ровно столько же прав, сколько имеет любой другой гном. Внутри гномьего общества отсутствует такое понятие, как "деньги". Каждый отдаёт по способностям, получает по потребностям, все работают и пользуются плодами чужого труда совершенно бесплатно. Можно сказать, что эта цивилизация создала то самое идеальное коммунистическое общество, о котором мечтали мыслители XX века. Деньги им нужны только для того, чтобы торговать с другими расами, и, разумеется, каждый гном носит с собой хоть немного этих кругляков, находясь вне чисто гномьего окружения. К слову, бездельников гномы по понятным причинам не любят, да и склонности к ничегонеделанью у них не наблюдается. Гномам разрешено заниматься чем угодно: строительством роботов, изготовлением летающих булочек или даже тёмной магией (колдовство не запрещено среди них, хотя, конечно, колдунам никто не доверяет), лишь бы только не сидели без дела. Воры среди гномов есть, но преступность в Гномрегане прибыльным делом не назовёшь: денег всё равно нет в принципе, да и зачем красть то, что можно просто попросить? Поэтому преступники-гномы чаще встречаются в Айронфордже или Штормвинде.


2. Общие советы по отыгрышу.


Как вы видите, Вы можете отыгрывать как гнома из Гномрегана, так и из Даларана, это, пожалуй, тот ключевой фактор, который задаёт максимум различий. В первом случае нужно помнить две главные вещи: первое - все без исключения гномы обожают свою столицу и мечтают об её возвращении. Так уж повелось, что самая распространённая профессия для гнома - технарь, Гномреган состоит из разнообразных механизмов чуть менее, чем целиком. И даже гномы, далёкие от самостоятельной постройки каких-либо технических устройств, комфортнее себя чувствуют, имея под рукой несколько таких полезных гаджетов. Ни в каком другом месте нет такого количества милых гномам устройств, как в их утерянной столице. А потому, даже если гном не предпринимает никаких активных действий для того, чтобы вернуть Гномреган, в душе он всё равно мечтает о том дне, когда техноград будет возвращён. Вторая особенность жителей Гномрегана как раз в отсутствии различий между "знатными" и "незнатными", для них все равны и они никогда не станут на кого-то смотреть свысока только потому, что он "не из нашего круга". Даларанские гномы, в свою очередь, не питают особых чувств к Гномрегану, да и к технике как таковой. Безусловно, среди них есть инженеры и страстные изобретатели, но это явление не столь массовое. Даларанские гномы в большинстве своём волшебники, и магия вполне успешно заменяет им технологию. Многие из них могут обходиться без карманных устройств вообще. Конечно, даларанские гномы лучше понимают общество людей и эльфов, так как жили среди них в течение многих поколений. Они понимают, что такое социальное неравенство, и скорее всего даже признают его необходимость, хоть и не предают ему такого значения, как те же квель'дореи. Достоверной информации на этот счёт у меня нет, потому оставляю это на совести игрока. На этом, пожалуй, различия заканчиваются, и начинаются сходства.

Все гномы без исключения склонны к новаторской и изобретательской деятельности. Причём неважно, в какой сфере они будут это применять. Инженер будет искать новые конструкции своих механизмов, волшебник обязательно станет экспериментировать с магией, изобретая новые заклятья, даже гном-кулинар обязательно придумает собственный оригинальный способ снимать кожуру с картофеля. Пытливый ум гнома будет выявлять недостатки любого процесса или явления и искать пути их устранения, ибо каждый из них интуитивно понимает, что ничто не совершенно и не вечно. Это делает гномов лучшими в области технических наук, а чароплёты гномов - одни из самых грозных заклинателей, с которыми могут тягаться разве что эльфы и дренеи. К великому облегчению для всех окружающих, гномы почти никогда не обращают свои способности во вред миру, предпочитая созидание разрушению.

Гномы от природы наделены живым умом, они являются самой интеллектуальной (возможно, наравне с гоблинами) среди коренных рас Азерота. Даже далёкой от науки или магии гном охотно рассуждает на интересные и малопонятные темы, иногда вгоняя в ступор собеседника. Им интересно всё неизведанное, в особенности их внимание привлекают мало изученные расы, такие как таурены или тролли. Гномы крайне редко склонны к расизму, по крайней мере, они ни на кого не вешают ярлыков до того, как узнают их поближе. Свободное время они проводят если и не в мастерской, то за чтением какой-нибудь книги или хотя бы за хитрой головоломкой.

Гномы эксцентричны. Опять же, все. Им даже не обязательно быть "чокнутыми профессорами" (хотя таких среди них, надо сказать, хватает), чтобы окружающие считали их, мягко говоря, не совсем адекватными. Виной тому является, опять же, склонность гномов придумывать инновационные решения повседневных задач. Ну согласитесь, если гном пьёт чай носом через соломинку, то человек явно решит, что он псих. А он, может быть, просто изобрёл новый способ принимать этот напиток! Картину дополняют также постоянные разговоры гномов на малопонятные окружающим темы. Для человека со средневековым складом ума разговор о гиперпотенциальных свойствах неделимой частицы кория покажется скорее бредом сумасшедшего, нежели серьёзной научной дискуссией. Сами же гномы редко удивляются странностям окружающих, даже если они ходят на руках и говорят задом наперёд. Уникальность каждого существа является для них нормой. Хотя среди них находятся такие чудаки, которых даже собратья считают не совсем вменяемыми. Как правило, это либо душевнобольные, либо гениальнейшие учёные (чаще всего - одновременно).

Гномам некогда думать о порядке. У них так много дел, что не остаётся и минутки на то, чтобы прибраться в собственной мастерской. И благо, если у них есть робот, который может более или менее эффективно выполнять эту работу. Обычно роботы только множат беспорядок, раскладывая вещи не так, как нужно. Жилище среднестатистического гнома находится в состоянии первородного хаоса: книги, детали механизмов, одежда хозяина, флаконы и листки пергамента - всё это валяется где попало и как попало, где-нибудь в углу наверняка найдётся лужица машинного масла, по дому снуют туда-сюда большие и малые роботы, на плечи которых возложена хотя бы часть тех дел, которыми следовало бы заниматься хозяину. Как ни странно, гномы умудряются хотя бы приблизительно помнить, где у них валяется та или иная вещь, потому беспорядок не доставляет им особых неудобств. Хуже было бы, если бы всё это кто-то разложил по полочкам без ведома хозяина. Порой гномы оказываются так заняты своими делами, что забывают поесть, поспать или хотя бы причесаться. О том, чтобы держать свою одежду в чистоте и опрятном виде, речи вообще не идёт. Даларанских гномов это касается в меньшей степени, но надетые шиворот-навыворот мантии им тоже не чужды.


3. Возраст.


Гномы живут дольше людей, но меньше эльфийских рас. Совершеннолетие у них наступает в 40 лет, в 100-125 лет гном уже считается пожилым, а в 150 - старым. Предельный возраст жизни для обычного гнома - порядка 250 лет, однако волшебники, подобно заклинателям других рас, умудряются продлять молодость и жизнь посредством тайной магии, есть сведения о сроках жизни гномьих магов до 500 лет. Наиболее важным, переломным событием в жизни каждого из них является день совершеннолетия. От самого рождения гном носит одно имя - то, которое ему было дано при рождении. В день сорокалетия он должен представить вниманию общественности своё первое крупное изобретение, которое как бы является вступительным экзаменом во взрослую жизнь. Посмотреть собираются все, кому не лень: на празднике присутствуют многочисленные родственники, даже очень дальние, соседи, друзья, просто те, кто случайно проходил мимо и решил заглянуть на огонёк. Юный гном презентует своё изобретение (заметьте, это не обязательно техническое устройство, это может быть заклинание, зелье, словом - что угодно) всем собравшимся. Для каждого гнома очень важно достойно показать себя в этот день, ведь от этого зависит то, какое второе имя (прозвище) он получит на всю оставшуюся жизнь. Прозвища заменяют гномам фамилии (хотя, судя по всему, родовые имена среди них тоже используются), достаточно почитать имена NPC-гномов, чтобы понять, в каком стиле они придумываются. Прозвище как-либо ассоциировано с тем "зачётным" творением, которое гном демонстрировал в день совершеннолетия. После этого он становится полноправным членом социума и идёт работать (либо заниматься чем-то, что, может, работой назвать и нельзя).


4. Внешний вид.


Как уже было сказано выше, гномы редко заботятся о том, чтобы выглядеть опрятно. хотя возможно всё. Гном одевается так, как ему нравится, как ему удобно. Нету сословий, следовательно, нет никаких разграничений в стиле одежды. Хотя маги по-прежнему чаще носят мантии, чем не-маги. Обычно в какие-то предметы одежды гнома встроены небольшие устройства, будь то штаны с подогревом или устройство для быстрого бега, встроенное в ботинки. Мужчины-гномы почти всегда носят усы или бороду, очки, в особенности технически сложные - визитная карточка любого гнома. У них бывают волосы любых цветов: зелёные, синие, розовые, рыжие, чёрные, белые. Ростом гномы около одного метра, у них непропорционально большая голова (занимающая до 1/3 от всей высоты), большие уши и нос. Немаловажно, что на руках у гномов по четыре пальца, из-за чего их устройства иногда бывают неудобны для людей, у которых пальцев пять. У любого мало-мальски уважающего себя технаря на поясе висит гаечный ключ и набор всевозможных отвёрток. Маги предпочитают в одежде оттенки синего, фиолетового или зелёного, гномьи колдуны обычно одеты в красное, хотя никаких строгих правил на этот счёт нет.


5. Гномы и гоблины.


Конфликту этих двух низкорослых и чертовски изобретательных рас столько же лет, сколько они знают друг друга. Гномы и гоблины имеют диаметрально противоположные взгляды на изобретательство, что делает их непримиримыми соперниками в гонке технологий. Они порой работают вместе, ярким примером служит Гатжетзан, но традиционно эти народы находятся в состоянии конфронтации. Война между ними идёт не на пылающем поле брани, а в шумных мастерских изобретателей, и та, и другая сторона делает всё более и более фантастические устройства, чтобы доказать, что её подход - единственный принципиально верный.
Гномы - сторонники скрупулёзного расчета и планирования. Они никогда в жизни не начнут орудовать паяльником и молотком, чтобы собрать "что-нибудь эдакое", не имея под рукой выверенных до мелочей схем и чертежей. В связи с этим на постройку одного механизма они тратят больше времени, чем зеленокожие, но и в итоге получают более технически сложную и надёжную машину. Если взрывы гномьих изобретений - явление время от времени случающееся, но не такое уж распространённое, то все конструкции гоблинов являют собой бомбы замедленного действия, которые обязательно рванут, вопрос только - когда. Гномы считают такой подход к конструированию безответственным и слишком легковесным, гоблины же в свою очередь говорят о том, что пока гном соберёт один механизм, они построят десять. Также для гнома самым главным является то, чтобы устройство работало, при этом затраченные на него ресурсы значения не имеют. Если вы скажете гоблину, что на разработку очередной машины может уйти денег больше, чем он получит от её продажи, но в ужасе убежит прочь от этого проекта, в то время как гном продолжит строительство до самого его завершения. Также стоит отметить, что творения гномов обладают зачастую куда меньшей практической ценностью, нежели гоблинские машины. Если зеленокожий инженер построит робота-лесоруба или дирижабль, гном охотнее будет заниматься разработкой шлема для чтения мыслей, уменьшающего луча или устройства, превращающего в курицу. Это связано с нестандартностью мышления гномов, а также с тем, что они уверены, что бесполезных устройств не бывает, просто сфера их применения не всегда очевидна. Они ценят даже самые незначительные поделки хотя бы за их самобытность.

Стоит сказать пару слов о технологии в Варкрафте как таковой. Всего существует два основных вида топлива: флогистон и энергия хаоса. Первый представляет собой бесцветный газ без вкуса, запаха и веса. Его добывают из воздуха на особых "флогистоновыживалках", смешивают с водой и маслом, получая таким образом жидкий флогистон (по-прежнему лишённый веса и объёма). Он используется как топливо для паровых двигателей, на которых работают практически все крупные движущиеся машины. Жидкий флогистон является чрезвычайно эффективным источником энергии, при сгорании одной его капли выделяется огромное количества тепла. Происхождение самого газа неизвестно, есть мнение, что он как-то связан с линиями Лей.
Энергия хаоса - чрезвычайно опасная форма существования энергии, которая порой ведёт себя подобно арканной магии, но по сути своей имеет чисто механическую природу. Её добывают с помощью особых "генераторов хаоса", представляющих собой небольшую коробочку, содержащую различные сорта металлов, магниты и вибрирующее с огромной частотой золотое ядро. Стараниями волшебников из Терамора энергия хаоса была объявлена вне закона в Альянсе, но гномы и гоблины даже и не думают отказываться от разработок в этой области, продолжая использовать этот сверхэффективный источник энергии в своих целях.


6. Мировоззрение и религия.


Гномы верят в себя и свои изобретения. Как правило, они не поклоняются никаким богам или духам, считая, что только прогресс и технология достойны почитания. Есть среди них те, кто следуют по пути Святого Света, но это скорее нонсенс (опять же, у гномов нет запрещённых занятий). Тем не менее, гномы редко смеются над верованиями других, порой проявляют интерес к чьей-то религии и культуре ради научного знания, либо просто для общего развития. Приземлённость гномьих инженеров не позволяет им тратить время на размышления о высоких материях, хотя ничто не мешает даларанскому магу иметь свои религиозные взгляды. Среднестатистический гном - атеист, который, тем не менее, и не подумает отрицать возможность существования богов. Да, они есть, но поклоняться им не обязательно.
Учитывая всё сказанное выше, гномам ближе хаотическое мировоззрение, нежели законопослушное, которое присуще единицам (как правило - различные лидеры, умудрённые опытом старцы-волшебники или агенты). По шкале "добро - зло" большинство гномов являются нейтральными или добрыми. Им не свойственна беспричинная жестокость и ненависть к окружающему миру. Исключение составляют разве что чернокнижники, которые в большинстве своём злые. Изо всех рас самой близкой является нация дворфов, братский гномам народ. Даже если Альянс по какой-то причине распадётся, союз гномов с дворфами это нарушить не сможет.
Гномам практически не свойственно высокомерие, смотреть сверху вниз на окружающих им не позволяет хотя бы маленький рост и открытая душа. Порой они могут зазнаваться, особенно если построят нечто очень необычное и великое с их точки зрения, но до раздутого самомнения людей или эльфов им очень и очень далеко. Аналогично, им чужда жадность и зависть чужому благосостоянию.


7. Быт.


У гномов, особенно в Гномрегане, нету двух одинаковых домов. Каждый из них старается как-то выделиться, усовершенствовать своё жилище, что приводит к тому, что город становится похож на лабиринт совершенно непохожих друг на друга цехов, заводов, жилых домов и небольших мастерских. Часто последние оказываются совмещены в одном здании: где живём, там и трудимся. К счастью, в Даларане такого простора у гномов нет, иначе город магии был бы совершенно запутанным и неудобным для жизни всех не-гномов. О том, в каком состоянии находятся их помещения, написано выше.
Гномы вполне могут питаться обыкновенной едой, которая доступна в их краях. Сыр, хлеб, мясо, рыба, иногда - овощи. Но всё-таки блюда, приготовленные гномами, не-гномам мы пробовать ни в коем случае не рекомендуем. Дело в том, что кулинары-новаторы придумывают порой собственные оригинальные рецепты, а потому, если Вы не большой любитель салата из макарон в шоколаде с тунцом, лучше не рискуйте и поешьте что-нибудь менее феерическое. Сами гномы свою стряпню кушают с удовольствием.


8. Знаменитые гномы, известные каждому.


Гелбин Меккаторк (Меггакрут) - Высший Механик гномьего народа, действительный лидер Изгнанников Гномрегана, организации, поставившей своей целью возвращение гномьей столицы. Из-за его ошибки по сути был утерян Гномреган, поэтому к нему гномы питают двоякие чувства, в душе виня его в этой катастрофе, но, с другой стороны, возлагая на него свои надежды.

Сикко Термоштепсель (Термаплагг) - самопровозглашённый король гномов, предводитель безумных лепрогномов в заражённом Гномрегане. Фигура так же неоднозначная, именно он, будучи Анжинером - первым советником, посоветовал Меккаторку взорвать в городе атомную бомбу для уничтожения вторгшихся троггов, он же остался в городе, чтобы сражаться до конца. В данный момент обезумел, считается величайшим предателем гномьего народа, но в то же время являет собой образец патриотизма. Подробнее можно прочесть в Википедии.


9. Советы по отыгрышу классов.


Технарь: самый распространённый ролевой класс среди гномов. Теоретически может отыгрываться любым механическим классом, но автор советует использовать воина или разбойника (возможность носить 2 оружия). Технари могут иметь любое мировоззрение, но чаще всего оно нейтральное или доброе, не законопослушное. Основное занятие технарей - создания технических устройств, они, как правило, ведут оседлый образ жизни, но могут отправиться в путешествие в поисках новых идей или материалов. Рекомендуется прокачать инженерию по механике, т.к. она предоставляет широкий спектр устройств, которые можно благополучно использовать в отыгрыше.
Воин: гномьих воинов порой незаслуженно недооценивают, считая маленькими и физически слабыми. Тем не менее, в бою они являются опасными соперниками. В первую очередь потому, что на них навешан целый арсенал новейших боевых устройств, вплоть до механических усилителей мышц, оружие их, как правило, технически усовершенствовано и оснащено чем-нибудь вроде электрошокера. Гном просчитывает каждый удар и никогда не ошибается в бою, а рвение, с которые он готов сражаться, делает его грозным соперником. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что гномов-воинов не очень много. По мировоззрению они ближе к доброму, возможно нейтральное. С точки зрения законопослушности - любое, в том числе и законопослушное. Также рекомендуется прокачка инженерии.
Разбойник: воры и прочие преступники среди гномов есть, но их не очень много. Чаще гномы, имеющие подобные способности, служат своему народу, становясь разведчиками, либо становятся авантюристами или частными сыщиками. Механическим классом "разбойник" обычно отыгрывают технарей. Мировоззрение практически никогда не бывает добрым, с точки зрения законопослушности - агенты законопослушны или нейтральны, воры или авантюристы - хаотичны или нейтральны. В своей деятельности широко используют чудеса техники, а также всевозможные отмычки, взрывчатку, огнестрельное оружие. Прокачка инженерии - опционально.
Маг: наиболее одарённые в этой области гномы обитают в Даларане. В принципе, тут читаю комментарии излишними. Стоит лишь сказать, что маг - не обязательно боевой арканист. Это может быть начертатель, алхимик, зачарователь и так далее. Расовым классом гномов является также техномаг - технарь, активно внедряющий магию в свои изобретения. К примеру, они создают арканные гранаты для обезоруживания вражеских заклинателей. Техномаги являются достоянием скорее Гномрегана, нежели Даларана. Мировоззрение - любое, злое - очень редко, злой маг скорее всего станет колдуном. Склонность к законопослушности как правило пропадает со временем, большинство сильных магов-гномов хаотично.
Колдун: основное отличие от колдунов других рас, пожалуй, в том, что гномы не боятся экспериментировать с магией, в своих безумствах проигрывая разве что син'дореям. Немаловажно помнить, что чернокнижие не запрещено у гномов, а вот их братья-дворфы могут колдуна и на костёр послать. Не исключено некое подобие техномага с использованием магии Скверны. Колдуны чаще встречались в Гномрегане, нежели в Даларане, где к ним строго относятся. Мировоззрение - злое (в подавляющем большинстве, иногда нейтральное), хаотическое (опять же, иногда нейтральное. Возможно также злое законопослушное, но это нонсенс).
Престиж-классы гномов - воин пара, инженер, техномаг, гренадёр. Их отыгрыш требует очень подробного описания, что выходит за рамки данной статьи, потому оставляем их на совести игроков.

Онлайн

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.